Клиент обычно хочет договориться на фиксированную цену, заранее её обговорить и подписать контракт. Это самая понятная схема, которая встречается повсеместно — как потребители мы покупаем товары и услуги за “фикс” каждый день.
Но если агентство делает что-то неизвестное и уникальное — начинаются проблемы.
Качественный дизайн, разработка больших сайтов, интеграция с новыми сервисами, производство видео, консультации, внедрение новых технологий — во всех этих случаях может быть сложно сказать, когда работа будет готова исполнителем и принята заказчиком.
Смотри: Почему Fix Price — это ловушка
В проектах с неопределённостью нужно подписывать контракты по схеме Time&Materials:
– Клиент оплачивает фактические трудозатраты (почасовка).
– Клиент оплачивает потраченные материалы и инструменты.
– Клиент оплачивает привлечённых субподрядчиков.
Какие риски мы снимаем, переходя на T&M:
– Убыточные проекты — себестоимость всегда оплачена клиентом.
– Бесконечные правки за счёт агентства уходят в прошлое — клиент платит за свой перфекционизм.
– Низкое качество работы при промахе в оценке — в фиксированной цене агентство будет стоять перед выбором: снизить качество или сделать в минус.
– Конфликты с клиентом — стороны недовольны друг другом. Клиент не доплачивает, агентство не дорабатывает. Возникает это ближе к финалу работ, когда становится очевидно, что проект выходит за рамки бюджета.
– Провал в мотивации — кому интересно делать убыточные проекты низкого качества и конфликтовать?
В T&M агентство продаёт то, что закупило у сотрудников — часы работы. Агентству становится выгодно и комфортно делать крутые и сложные проекты.