С чем сравниваем цену услуг агентства?

Photo 66@21 05 2025 19 02 37

Часто вижу одинаковую картину: молодые агентства думают, что клиенты сравнивают стоимость их услуг с фрилансерами. Чаще всего это не так. Когда компания покупает услуги агентства, она выбирает между агентством и наймом специалиста в штат.

Но что такое найм человека в штат?
– Заплатить рекрутёрам
– Выделить время компетентного руководителя
– Провести собеседования и принять решение о найме
– Увеличить нагрузку на штатного HR
– Придумать систему мотивации и премии
– Оформить сотрудника в штат и сдавать отчёты в госорганы
– Организовать рабочее место, кофе и печеньки (если в офисе)
– Закупить технику и расходники
– Тратиться на обучение
– Оплатить больничные и отпускные
– Придумать, как быть с работой во время больничных, отпусков и праздников
– Оплатить неудачные и неэффективные дни
– Позвать на корпоратив, одарить подарками и мерчем
– Заплатить налоги и взносы
– Наконец, заплатить зарплату.

Очень выгодно платить за кусочек специалиста агентству. Оно будет нанимать, обучать, подменять и управлять специалистами. А ещё контракт с агентством можно очень быстро остановить.
Поэтому предельная цена, которую клиент подсознательно готов платить агентству, чуть выше рыночной зарплаты специалиста.

А чтобы брать с клиента больше, агентство должно напоминать, что даёт результат работы нескольких разноплановых специалистов высокой квалификации.
Или оказывать такую услугу, которую невозможно получить просто наняв людей.