Юные предприниматели и фрилансеры думают, что в телеграм чатах нет клиентов. А те, кто пытается продавать, сливают продажи.
Долгое время для моего агентства чаты были основным источником новых лидов. Мы брались за разные работы: маркетинг, разработка, поддержка, SEO, закупка трафика, дизайн.
Как это было устроено:
– Завели роль Лидоруб — сотрудник, который первый сталкивается с лидами или ловит их в интернете. Его задача — быстро реагировать. Не нужно быть классным продажником, достаточно уметь общаться.
– Завели тг-аккаунт, в котором постоянно сидел наш Лидоруб.
– Аккаунт был подписан на несколько сотен чатов с предпринимателями, диджитал-специалистами, агентствами, обучающими курсами. Всё, что смогли найти.
– Чаты отсортированы по папкам. Самые качественные вынесены в отдельные папки, чтобы быстрее реагировать.
– Лидоруб половину рабочего дня просматривал чаты на предмет запросов на услуги.
– Если видел сообщение с запросом “а подскажите хорошего директолога”, то публично отвечал “могу порекомендовать Никиту” и давал контакт нашего продажника.
– Другой вариант — лидоруб сам откликался на запрос и проводил первичный диалог, выявлял потребность (что именно нужно) и квалифицировал клиента (а скиньте ссылку на ваш сайт).
– Продажник ждал лиды, поэтому оперативно реагировал. Писал клиенту сам, подхватывал диалоги, назначал встречи.
– Мы откликались на любые запросы, в том числе мелкие. Задача была наладить коммуникацию и завоевать доверие. Целевому клиенту можно было сделать самую маленькую задачу, а потом продавать комплекс услуг или долгий проект.
Мой личный рекорд продажи из чатов в тот период — сделка на 1.3 млн рублей.
Этой схемы хватало, чтобы создать в небольшом агентстве постоянный приток новых клиентов. Без каких-либо автоматических сервисов и спама. В чатах разнородные клиенты, разные ниши, очень разные чеки. Клиенты в чатах точно есть и они хотят покупать!
Посты по теме:
– Виды лидгена в агентство
– Лидген на отраслевых выставках
– Подборка материалов для агентств