Открываем диджитал агентство — плюсы и реальные ограничения

Photo 22@31 03 2025 22 41 18

Открываем диджитал агентство — плюсы и реальные ограничения.

Для многих специалистов открытие агентства — это естественный путь развития, переход из найма в свой бизнес.

Плюсы для старта:
– Не требует стартового капитала — можно взять первый заказ и выполнить самому.
– Рынок насыщен заказами — многие находят первых клиентов через рекомендации знакомых. “Сарафан” — значимый источник денег для многих малых агентств.
– Легко найти исполнителей на фриланс, в найм, аутсорс, аутстафф или субподряд.
– Доход специалиста быстро начинает превышать доход в найме.

Вот только при всех этих плюсах в бизнес-модели агентств есть существенные ограничения.

Агентство не может кратно увеличить количество обслуживаемых клиентов без расширения штата. Профессиональные услуги масштабируются через “мозги”, то есть через очень квалифицированных сотрудников. Чем более квалифицированный персонал нужен для выполнения проектов, тем сложнее будет вырастить агентство.

В случае успеха, вчерашний опытный специалист становится неопытным предпринимателем. А двойная нагрузка может быстро привести к выгоранию.

В агентство чаще всего не на что брать инвестиции. Самая популярная попытка “вложиться” в агентство — потратить бюджет на маркетинг самого агентства в новом рекламном канале.

Можно построить большой отдел продаж, но есть предельное количество клиентов и стеклянный потолок — подробнее в этом посте.

Всё, что создаёт агентство, остаётся у клиента. Поэтому ценный опыт уходит вместе с сотрудниками. Накопление и закрепление опыта требует дополнительных усилий (документирование, обучение).

Агентство (особенно маленькое) сложно продать — персонал и контракты могут быстро уйти на рынок после покупки. Покупатели это понимают.

Эти особенности типичны для рынка и известны на старте — хороший повод продумать стратегию заранее. В следующих постах я расскажу, как обойти многие из этих ограничений.