Конкуренты — лучший источник информации о рынке. Их успехи вдохновляют, опыт отрезвляет, а проблемы обучают. Значит, нужно изучить их подробнее.
Составить список конкурентов
– На сайтах-справочниках можно платно выгрузить базу по ОКВЭД и региону.
– Посмотреть, какие сайты будут в поисковых системах по вашему основному коммерческому запросу.
Узнать юридическое лицо конкурента
– Самое простое — посмотреть в тексте пользовательского соглашения на сайте. В самом начале или в самом конце должно быть написано название компании.
– Можно что-то купить у конкурента и посмотреть на чек.
Результаты финансовой деятельности
Если конкурент ООО или АО, введите его ИНН в поисковик. В результате будут сайты-справочники с подробными сведениями о компании: выручка и бухгалтерская отчётность за прошлые годы, численность персонала, суды, связанные юрлица.
Если у конкурента ИП, то данные об обороте таким образом не узнать.
Тайный покупатель
Узнать, как устроен путь клиента — попробовать приобрести товар или услугу у конкурента.
Персонал
Можно посмотреть вакансии и сотрудников на сайтах с вакансиями и в социальных сетях. Должностные обязанности, достижения сотрудников, сами должности. Лучший источник информации — сотрудники конкурента на собеседовании.
Медиа
Часто ценную информацию рассказывают в интервью, подкастах, блогах или на выступлениях на конференциях.
Я думаю, что проще и лучше всего — дружить с конкурентами и меняться опытом. Но не все рынки к этому располагают.
А как вы изучаете ваших конкурентов?