Мы получили 647 посетителей, 105 лидов и 17 продаж.
Как понять, можно ли доверять полученным конверсиям из посетителя в лида и из лида в продажу? Не рано ли делать прогнозы или уже можно принимать судьбоносные решения?
Применяем математику на практике — вычисляем погрешность. Нам нужно, чтобы погрешность была менее +/-5 процентных пунктов.
Наши переменные:
– Объём выборки 647 посетителей
.
– Текущее значение конверсии, 105 лидов / 647 посетителей * 100% = 16.2%
.
– Вероятность ошибки — каков шанс, что мы ошибаемся? Классический уровень для первого расчёта — 5%. Если нужна повышенная увереность при работе с важными данными, можно поставить вероятность ошибки 1%.
Спрашиваем GPT: Рассчитай точность определения конверсии для 105 лидов на 647 посетелей при вероятности ошибки 5%
Получаем ответ: Погрешность +/-2.8 п.п.
.
Т.е. реальная конверсия может лежать в пределах от 13.4% до 19.0%. С такой точностью можно строить прогнозы и принимать решения.
Если рассчитать погрешность для продаж из начала поста, то получится погрешность +/-10 п.п. Широкий интервал, но границы диапазона уже можно увидеть. Нужно добрать лидов, чтобы сузить интервал и сделать более точные выводы.
Простой лайфхак:
В начале сбора данных точность очень быстро растёт, а потом рост точности замедляется. Посмотрите на график: в зависимости от конверсии, точность 95% мы получим на выборке от 139 до 323 случаев.
Можно использовать это как ориентир:
– после 300 посетилей можно заниматься оптимизацией посадочной.
– после 300 лидов — садиться переписывать скрипты.
Так что, 300 раз отмерь, один отрежь. И да простят меня математики.