Запустили лендинг и пустили на него трафик. Чтобы понять, хороший ли у нас лендинг, нужно посмотреть на конверсию. Если конверсия низкая, важно понять, на каком этапе пользователь теряет интерес. Поможет нам в этом тепловая карта скроллинга по нашей странице. Она показывает, сколько времени люди провели в каждом блоке и как глубоко прокрутили страницу. Блоки должны терять температуру с глубиной скролла. Так же, как при погружении в океан: на поверхности вода тёплая, а на глубине холоднее.
Чтобы карта показала правдивый результат, на страницу должно зайти больше 200 человек. Смотрим, где нарушен порядок: между жёлтым и оранжевым блоком будет находиться зелёный. Это означает, что люди проматывают этот блок.
Простое решение: переставить блоки по убыванию температуры.
Хорошее решение: переработать или заменить холодный блок, чтобы его не пролистывали.
Исправление проблемного блока нагревает блоки ниже, потому что посетители продолжают скроллить и не закрывают лендинг.
Я анализировал много лендингов по RDB-модели и заметил, что для длинных лендингов обрыв температуры начинается после захвата лида в конце блока дифференциации. На небольших лендингах можно достичь достаточно равномерной температуры скролла вплоть до подвала.
Карта скроллинга находится в Яндекс Метрике → Поведение → Карта скроллинга. Нужно включить Webvisor в настройках сайта и в коде счётчика.