Гигант интернет-торговли Amazon внедрил у себя практику разработки “наоборот” — вместо PRD и спецификации они начинают с написания пресс-релиза и FAQ. Пресс-релиз пишут так, как будто новая фича уже вышла.
Какие есть преимущества у этого подхода?
– Ранняя валидация того, насколько новая фича на самом деле нужна. Менеджменту легко принять решение или опросить фокус-группы.
– Всем участникам понятно, что именно они делают и как это должно восприниматься.
– В самом начале понятно, какие могут возникнуть технологические вызовы.
– Опыт и ценности для конечного пользователя становятся очевидны всем участникам процесса.
В пресс-релиз включены:
– Интро.
– Проблемы пользователей, которые решает новая разработка (Jobs-to-be-Done).
– Предлагаемое решение этих проблем.
– Цитаты ответственного за внедрение.
– Цитаты вымышленных персонажей с впечатлениями от продукта.
Пресс-релиз пишется одновременно с большим FAQ с ответами на возможные вопросы как пользователей (Customer FAQ), так и команды (Internal FAQ).
Подход прижился, потому что помогает срезать бесполезные обсуждения и делает видение нового продукта ясным для всех участников.