Расфокус в растущем агентстве

Photo 75@31 05 2025 22 46 33

Основная ошибка первых лет жизни моего агентства — большая матрица услуг.

Как она разрастается. У тебя появляется клиент, с которым выстраиваются по-настоящему классные отношения и есть результат. Он приходит с идеей: «А давайте вы нам будете делать ещё одну услугу?» Агентству очень нужны заказы и новые клиенты даются с трудом. Очень соблазнительно взять дополнительные деньги у старого клиента. Но маленькому агентству так делать опасно.

Это типичная ловушка.
– Внимание основателя начинает сильно размываться.
– В молодом агентстве ещё не всё отработано с оказанием основной услуги.
– Услуги будут оказываться с разным качеством. Если вы налажаете с новой услугой — ухудшатся отношения со стабильным клиентом.
– Чтобы сделать из новой услуги систему, нужен не один клиент, а поток. Где брать таких же клиентов вы ещё не понимаете.
– Скорее всего, оказание услуги будет прибыльном только в уме. Мы не учитываем внимание основателя, управленческие часы, косвенные расходы и трудозатраты на решение проблем.
– Настоящая прибыль пойдёт, когда на отстроенной услуге будет группа клиентов и несколько исполнителей. Это ещё не ваш случай.
– В новое направление нужно осознанно закладывать инвестиции денег и времени.
– Это внимание, время и деньги будет выгоднее вложить в улучшения по основному направлению.

Отказываться от денег и заманчивых предложений очень сложно. Но не надо отказываться! Найдите партнёра, который специализируется только на этой услуге. Познакомьте его с вашим клиентом и посмотрите, как пройдёт это взаимодействие. Вдруг клиент откажется от этой услуги через три месяца? Стоило ли под него открывать направление?

Куда разумнее не делить своё внимание, а получить партнёрскую комиссию и опыт партнёрства. Возможно, в скором будущем этот партнёр отдаст вам новых клиентов.