По итогам “Вопроса на миллион” решил расписать для себя принципиальную модель работы с телеграм-каналом, как с доходным делом. Публикую, вдруг и вам полезно будет.
Доход
– Продажа своих товаров или услуг — часто лучший вариант по отдаче
– Партнёрские программы/CPA
– Продажа рекламы прямым рекламодателям
– Продажа рекламы через биржу
– Продажа рекламы через РСЯ
Расход
– Менеджмент
– Создание контента и вовлечение существующих подписчиков
– Привлечение новых подписчиков — тратить не меньше 30% от выручки
– Закупка бустов — чтобы канал мог постить сторисы
– Налоги и рекламный сбор
– Маркировка рекламы
– Платные инструменты
Роли в команде
– Управляющий
– Главный редактор
– Автор контента (сдельно)
– Дизайнер/иллюстратор (сдельно)
– Менеджер по продаже рекламы (процент)
– Маркетолог
Один человек может совмещать несколько ролей.
Чтобы посчитать потенциальный доход:
– Попробовать купить рекламу в 10 каналах, чтобы выяснить цены.
– Посмотреть средний CPM на бирже рекламы по аналогичным каналам.
– Посмотреть, сколько просмотров в среднем генерирует один пост. Можно просто в tgstat подписчиков умножить на ER.
– Посчитать, сколько денег принесёт один рекламный пост в нашем канале.
– Сделать сетку рекламных размещений, чтобы понять максимальную выручку от рекламы за месяц. Помнить, что всё не продадим.
Получим оценку через рынок, от которой можно отталкиваться при планировании.
Нда, телеграм-канал — это не только весело и просто, а ещё куча работы.
Как думаете, что забыл и что стоит ещё учесть?