Десять лет назад в обмене бумагами участвовала целая толпа людей: отдел продаж, бухгалтерия, офис-менеджер и специальный курьер. Итог их деятельности — при каждом переезде я вожу за собой несколько больших сумок с архивом. Многие бумаги уже неактуальны, но по закону их нужно хранить несколько лет. А разбирать и утилизировать документы частично мне лень.
Я подключил электронный документооборот как только он появился. Но понадобились годы, чтобы на него перешли контрагенты. Сейчас в агентстве только один клиент без ЭДО. И какая же эта морока! Их бухгалтерия всё время хочет вносить исправления и переделывать документы. Компания вызывает курьера на каждый обмен документами. Все сотрудники страдают и мечтают не знать про эти акты, но бухгалтерия не сдаётся и требует оригиналы на бумаге.
Бухгалтеры старой закалки перейдут на ЭДО только когда им запретят обмен бумажными документами. Сколько бумаги, чернил и бензина мы бы сэкономили!
А пока я жду дня, когда можно будет сжечь весь архив!