Как я два месяца не делал базу знаний

Photo 164@01 09 2025 13 35 02

Пару месяцев назад я выбирал базу знаний. Думал про Open Source, думал про платные.

При подробном разборе выяснилось, что наша база знаний состоит из нескольких частей:
– Дизайн главной страницы с категориями и списком статей
– Дизайн статьи
– Интерфейс редактирования статей и категорий
– Управление пользователями
– Шапка, подвал
– Дополнения в духе “была ли эта статья полезна?”

Внутри SaaS продукта у нас уже были шапка, подвал, редактор статей, управление пользователями и общий дизайн проекта. Полный набор запчастей! Итог простой: базу знаний внутри проекта мы делаем сами.

Модуль работы со статьями и категориями был написан за несколько часов с помощью Cursor. Код не критический, всё проверил вручную. Нарисуем и сверстаем дизайн ещё за пару дней — это уже в процессе работы. На старте допы, переводы и версии документации нам не нужны. Вот и всё приключение!

Больше времени потратил на просмотр альтернативных продуктов и фрустрацию от большой и непонятной задачи, чем на осознание решения и написание ТЗ. В первую очередь нужно было выписать список требований. Взглянул бы на него и понял, что проще сделать самим. А я сразу полез смотреть, что рынок предлагает.

В итоге потратил пару месяцев на инерцию и два дня на реализацию.

Мой вывод: велосипеды можно изобретать, если задачи простые и понятные.