Как повысить цену на услуги?

Photo 162@30 08 2025 18 43 58

Просто повысить
Самый простой способ. Если бы так всё было просто, вопрос бы не возник. Иначе вы бы уже повысили цену. Но прямо сейчас вам что-то мешает: страх, совесть или кассовый разрыв. Вам известна текущая себестоимость, сравниваете с конкурентами или кажется, что сейчас установлена справедливая цена.
Чтобы просто повысить цену, нужно достичь понимания, что сейчас цена несправедливо мала. Найдите подтверждение этому: попробуйте прикинуть расходы у конкурентов с более высокой ценой.

Цену называет новый человек
Рабочий метод, если препятствие в вас. Берёте нового менеджера в отдел продаж, который ничего не знает про “справедливые” цены. Сообщаете, что нужно продавать по новой цене. И он будет продавать именно по этой цене с полной верой, что так и нужно.

Продавать дороже каждый следующий раз
А как без нового человека? Просто называть каждый следующий раз цену выше. Можно начать с незначительного повышения — даже на 3%.
В один момент конверсия сделок начнёт снижаться. Тут важно помнить про статистическую значимость, сезонность, эластичность цены, макроэкономические факторы и другие умные слова. Возможно, надо больше сделок, чтобы сделать вывод или у всех на рынке падает, а не у вас из-за повышения за 10%.

Словить перелидоз
Самый лучший сценарий. Входящих лидов стало больше, чем ёмкость производства. Первая реакция — начать нанимать людей и растить производство. Это опасный сценарий: наплыв может быть временным, а большой командой сложнее и дороже управлять. В этот момент снижение конверсии в продажу вас не беспокоит, поэтому правильное решение — поднимать цены.

Помните, что повышать цену на размер инфляции — обязанность каждого бизнеса. В том числе и для старых клиентов. Уведомите при заключении договора, что раз в год индексируете цены.