Сегодня обсуждали с коллегой, что спрос на некоторые продукты или товары ещё не существует, поэтому нет смысла для таких проектов опираться на исторические данные.
Вот несколько фактов про поисковые запросы в Google:
– 15% от всех запросов — это 148 самых популярных слов: YouTube, ChatGPT, Amazon и т.д. — люди вбивают названия сайтов вместо адресов. За четверть всех запросов отвечает список из нескольких тысяч слов.
– Средний поисковый запрос состоит из 3-4 слов.
– Другие 15% запросов никто ранее не спрашивал у поиска. Эта цифра остаётся постоянной уже много лет, и приход AI пока её не изменил.
Значит, у нас ещё очень много запросов, на которые никто не отвечает. LLM тут навряд ли помогут — они обучены на исторических данных и не видят актуальный спрос. Нейросети не смогут предсказать тренд завтрашнего дня и пока даже не работают с настоящим.
Вот тут человека пока не заменить — изобретатели и визионеры создают спрос и запросы, которые мы будем вбивать в поиск завтра.