Виртуальная реальность

Продюсер выступает венчурным фондом. Он вкладывает экспертизу, время и деньги в десятки проектов, рассчитывая, что один из них окупится в 10 тысяч раз.

Продюсирование всегда связано с риском: продюсер вкладывался в звезду, а звезда достигает успеха и уходит в самостоятельный полёт. От этого страдают музыкальные лейблы, инфобизнес, политические партии, бренды, медиасети и агентства всех видов.

Рациональный ответ продюсеров эпохи AI — снижение риска через полностью виртуальных звёзд.

Идеальный голографический Майкл Джексон не попадёт в новый скандал. Группа, аналогичная Gorillaz, переживёт смену всех участников и будет выпускать музыку вечно. Виртуальный учитель перезапишет все курсы школы на трёх новых языках и не попросит прибавку. Виртуальная звезда будет рекламировать то, что ей скажут. В виртуального политика или проповедника не сможет выстрелить снайпер.

Кинофраншизы про Супермена, Бэтмена и Джеймса Бонда меняли актёра каждые 20 лет. Но скоро мы получим постоянного актёра, которого киностудия будет снимать сотни лет без замены.

Как думаете, что останется делать актёрам, композиторам и учителям в таком мире?