Откуда трафик?

Photo 5@10 03 2025 01 07 13

Для большинства стартапов трафик — самая большая проблема. Без трафика нет клиентов. Реклама стоит денег, пиар стоит денег и усилий. Многие проекты не смогли отстроить математику привлечения клиентов: “воронки не сошлись”, а проекты закрылись.

В агентстве я заметил, как в узких коммерческих нишах отлично работала стратегия SEO-продвижения через информационные запросы. То есть, не “купить синхрофазотрон”, а “какие бывают синхрофазотроны”. Хорошо продуманные публикации в течение года перекрывали по объёму трафика результаты команды по контекстной рекламе. Да, это были менее “горячие” клиенты. Но это были наши клиенты.

SEO для стартапа обычно рассматривают не в первую очередь. Коммерческих запросов мало, трафика там тоже, до значимых результатов ждать месяцы. Запустили контекстную рекламу и норм. Ведь SEO — это не про быструю отработку гипотезы в рамках HADI-цикла.

В своём проекте я никуда не спешил. Собрал черновое ядро, изучил конкурентов, нашёл “дырки” – запросы есть, а известные сайты в выдаче отвечают на эти запросы плохо. Легкая html-разметка, уважение к семантике, микроразметка, sitemap, open graph. Высокие показатели Google Page Speed, mobile-first. Первый сотрудник в редакции.

Первые полгода было грустно…