Обсуждали с товарищем, как сложно теперь стало начать торговлю онлайн.
Сделать сайт оказалось самой понятной частью квеста.
Раньше (00-е):
– Зарегистрировал ИП, отстояв очередь в налоговой.
– Сходил в соседние здания в статистику и пенсионный и там тоже какие-то заявления сдал.
– Купил бумажную книгу учёта доходов и расходов.
– Сходил в банк, подписал кучу бумаги и передал образцы подписи.
– Подписал договор с эквайрингом.
– Бухгалтер — тётя Валя.
– Рекламу купил переводом на карту, её просто разместили.
– Принимаешь деньги.
Прошло 20 лет:
– Получил доступ к Госуслугам.
– Выпустил электронную подпись.
– Зарегистрировал ИП удалённо.
– Открыл счёт в банке удалённо.
– Завёл ЭДО.
– Подписал договор с эквайрингом.
– Подписал договор с ОФД и завёл онлайн-кассу.
– Сервис для бухгалтерии или аутсорс, в облачную 1С приходится ходить.
– Как, вы живёте без CRM? Так нельзя! Завёл CRM.
– Зарегистрировался в Честном знаке.
– Интегрировать всё это друг с другом.
– Льём рекламу? Зарегистрируйте каждый креатив, получите идентификатор, отчитайтесь.
Цифровизация улучшила то, что было и добавила нового. Но почему всё новое про контроль и отчётность? Вот и получается, что студентом я смог открыть интернет-магазин за 3 визита в разные места. А сейчас, чтобы продавать свистульки через интернет нужно пройти 7 кругов бюрократии, завести ассистента и несколько агентств. Что думаете про это?